?

Log in

No account? Create an account
Про авиамоторную 2... - dmitry_tatarsky
Май 3, 2011
06:34 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про авиамоторную 2...
Давненько в моём ЖЖ не было постов про конструктивизм. На это мне указал юзер 26300  . Согласно достигнутому мировому соглашению "конструктивизм в обмен на отсутствие хамских каментов" публикую вторую часть поста об архитектуре авангарда, в районе станции метро Авиамоторная.

Первую часть можно посмотреть у меня в ЖЖ: dmitry-tatarsky.livejournal.com/160546.html
Или в сообществе москоу-волкс: http://moscow-walks.livejournal.com/423321.html

Если составить обе части, то может получиться вполне внушительная, но довольно компактная прогулка по советскому авангарду.



Итак, первым пунктом идёт жилой дом, информация по которому отсутствует. Здесь стоит обратить внимание на... эээ... можно ли назвать это эркером?
Золоторожский переулок 9




Ещё фото. Особенно умиляет одинокий балкон.




2. Клуб завода "Серп и Молот"

Дата постройки: 1929-33
Волочаевская улица, 11
Архитектор И. Ф. Милинис

Интересное здание, спроектированное архитектором-соавтором М. Гинзбурга по проекту знаменитого Дома Наркомфина. Привлекают внимание постановка клуба на крутом рельефе, выразительная форма консольного козырька над входом и пр. Ряд декоративных деталей показывает, что здание было достроено в 1930-е годы. В настоящее время клуб на реконструкции, не пощадившей его подлинные формы.

Признаюсь честно - фотки не мои. Сам возле клуба так ни разу и не побывал - ибо собачки вокруг дюже кусачие.








3. Ещё одно жилое здание. Постконструктивизм. Без информации.
Таможенный проезд, 1/9




4. Поликлиника завода "Серп и молот"

Дата постройки: 1924
Таможенный пр., 3

Поликлиника была построена в 1924 году на средства завода “Серп и Молот” под лечебный профилакторий для рабочих завода. В 1931 году по решению Объединенного Пленума Московского Совета и Московского комитета партии реорганизован в диспансер № 3.С 01 июля 1940 года переименован в поликлинику № 63 Первомайского Райздравотдела. В 1954 году поликлиника была объединена со стационаром и с 01.09.1954 г. стала именоваться “Объединенная городская больница № 48”.
В 1981 года стационар был закрыт и поликлинике присвоен №187.






5. Хлебозавод-автомат №3

Дата постройки: 1928
Золоторожский Вал, 6

Так же без информации.




6. Есть ещё одно конструктивистское здание - но что это - я понятия не имею и фотки только две. Похоже то ли на институт, то ли на непойми что. Торцом выходит на проезд завода Серп и Молот.






7. Жилые дома для преподавателей и аспирантов ВЭИ

Дата постройки: 1929-30
Красноказарменная улица, 12, к. 1-4
Архитекторы Мовчан В. Я., Мовчан Г. Я.

Типичные для архитектуры своего времени дома простой п-образной формы с многочисленными балконами, спроектированные известными архитекторами, выпускниками МВТУ, авторами прославленных промышленных комплексов ВЭИ и ЦАГИ. Дома поставлены поперек основных магистралей. В них сохранились все архитектурные детали своего времени: вертикальные окна лестничных клеток, металлические отраждения и парапеты балконов и пр. (за исключением конструкций некоторых балконов, усиленных подведенными под них опорами), поэтому возможна реставрация с сохранением оригинальных форм.

Что интересно - нумерация квартир идёт на все четыре корпуса, как если бы это был единый дом.










Плавная бетонная ограда не случайна




В подъезде радуют глаз классические конструктивистские перила.




Во дворе одного из корпусов сохранился фонарный столб начала двадцатого века. Где-то я про него читал, но не могу найти где =(



На верхнем этаже живёт любитель мониторить.




8. Здание Всесоюзного энергетического института (ВЭИ)

Дата постройки: 1929-32
Красноказарменная улица, 13
Авторы: А. В. Кузнецов (руководитель) Л. Н. Мейльман, В. Я. Мовчан, Г. Я. Мовчан, И. С. Николаев, А. С. Фисенко

Уникальная постройка выпускников МВТУ, учеников известного гражданского инженера А. В. Кузнецова, работавших под его руководством. Отличается контрастом сочетания объемов с глухими стенами и большими поверхностями остекления (благодаря каркасной конструкции). В свое время трактовалось как манифест конструктивизма.

В народе здание именуется "бастилия"






Несмотря на название, вход практически свободный. Сидит вялый вахтёр, но если прикинуться валенком - не заметит. Внутри есть две интереснейшие темы.


а) Пандус для подъёма вместо лестницы.Эту идею двигал Ле Корбюзье.







б) Лифт - многокабинный деревянный пассажирский подъёмник - патерностер. Не работает с середины 80-х.

По некоторым данным, в Москве таких лифтов четыре: "В Москве патерностеры были экспериментально установлены в особо привилегированных учреждениях: доме Наркомлегпрома (Мясницкая ул., 39 (ЦСУ)), домах Наркомзема (Садовая Спасская ул., 11-13(Минсельхоз)) и в Военной Академии (им. Фрунзе)." и в доме 13 по Красноказарменной ул.



Вот как он устроен:




9. Пожарная часть № 19

Дата постройки: 1927-29
Шоссе Энтузиастов, 11
Архитектор: А. В. Куровский

Одно из немногих сохранившихся зданий такого рода. Прямоугольный объем с башней, который отличают хорошие пропорции. В целом - это типовая пожарная часть. Точно такую же можно найти около метро Сокол.

На данный момент - это 16-я cпециализированная часть по тушению крупных пожаров ФПС по городу Москве при Главном управлении МЧС России по г. Москве.




10. И наконец. Последнее по списку, но не по значению - "Дангауэровка"

Дата построки: 1928-32
Авиамоторная, 28 и др.; 3-я Кабельная ул., Пруд Ключики
Авторы: М. Мотылев, Р. Вегнер, Б. Блохин, И. Звездин, Н. Молоков, Д. Фридман

Четыре больших квартала «Дангауэровская слобода» были выстроены в 1928-1932 годах в районе шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы на месте трущоб. Этот комплекс – лучшее произведение М. Мотылева (генплан создавался при участии Р. Вегнера), во второй половине 1920-х годов работавшего главным архитектором Сокстроя (Сокольнического строительного бюро). Мотылев предусмотрел продуманную систему бытового и социального обслуживания: детские сады, школы, столовая, клуб, магазины, бани, пожарное депо. Весь комплекс площадью 50 га был хорошо озеленен. Жилые дома «Дангауэровки» разнообразны по форме и детализации фасадов. В их проектировании принимали участие Б. Блохин, И. Звездин, Н. Молоков, Е. Шервинский, Д. Фридман и другие архитекторы.
Композиция кварталов развивается вдоль центральной оси, параллельной Авиамоторной улице. Одними из первых здесь были построены два симметричных дома сложной конфигурации по проекту Мотылева, предназначенные для американских специалистов. Они образуют квадратный двор с клумбой и статуей Ленина в центре. Именно эта часть района поставлена на охрану, хотя архитектурные решения многих других зданий, выстроенных рядом, более оригинальны. Таков дом № 22 по Авиамоторной улице (Н. Молоков), ставший визитной карточкой района. Требуется пересмотреть его охранный статус, чтобы включить в списки культурного наследия не только многие его дома, но и весь комплекс обслуживания, в том числе клуб «Компрессор» (В. Владимиров, 1926), расположенный на другой стороне Казанской железной дороги, и пожарную каланчу на противоположной стороне шоссе Энтузиастов.

Тут просто фотки без разбора + довольно убого сделанный Ленин.





















Tags: , , , ,

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:eudaimonikon
Date:Май 3, 2011 04:06 pm
(Link)
круто! спасибо! прогуляюсь как-нибудь.
From:26300
Date:Май 5, 2011 12:15 pm

спасибо, подрочил

(Link)
класс! спасибо!

ВЭИ - очень круто!

Фотки 3-4 из п. 10: зачем эти козырьки? Для эстетики? Если это конструктивизм, то должен же быть функционал.
[User Picture]
From:dmitry_tatarsky
Date:Май 5, 2011 03:22 pm

Re: спасибо, подрочил

(Link)
это не козырьки - мини это балконы.

через недели три, не раньше - будет продолжение.
[User Picture]
From:dmitry_tatarsky
Date:Май 5, 2011 04:46 pm

Re: спасибо, подрочил

(Link)
и кстати, да - функционал совсем не обязателен. потому как архитекторы-конструктивисты делились на 2 большие группы - те, кого волновал интерьер (для этих, да - функционал) и тех, кто работал с экстерьером (а то и вообще сразу с целыми кварталами).
From:26300
Date:Май 12, 2011 12:56 pm

Re: спасибо, подрочил

(Link)
так-так-так, район был тщательно изучен по твоим следам. Почему ни в первом, ни во втором отчете нет гаража Госплана Мельникова? Это ж самое-самое!
И это точно не балконы. Присмотрись! Совершенно точно не балконы. Но если функционал необязателен, то я ок )
[User Picture]
From:dmitry_tatarsky
Date:Май 12, 2011 01:07 pm

Re: спасибо, подрочил

(Link)
гаража действительно нет. но ведь это и не последний пост про авиамоторную =)
Разработано LiveJournal.com